Телефон
+996 (702) 12-33-77
+996 (555) 12-33-77
+996 (312) 93-15-30

При любых изменениях организационно-правовой структуры Вашей компании, независимый оценщик поможет Вам найти наилучшие решения, как с экономической, так и с правовой точки зрения. При ликвидации бизнеса и распродаже его имущества, ранее составлявшего единый производственный комплекс, оценщик предложит Вам наилучший способ раздела активов, при котором будут минимизированы материальные  потери.

Независимый оценщик определит рыночную стоимость бизнеса, т.е. стоимость компании как единого комплекса, способного приносить прибыль, установит рыночную стоимость компании, а затем оценит все активы предприятия, как независимые объекты; сравнение результатов этих двух подходов даст реальные экономические ориентиры для принятия точных управленческих решений.

Часто оказывается, что финансовая санация, вместе с мерами технической модернизации компании, являются экономически более оправданными по сравнению с ликвидацией предприятия и распродажей или разделом его имущества, ответ на вопрос:"Что выгоднее?"- может дать независимая оценка бизнеса.

Для целей повышения эффективности управления бизнесом, обоснования инвестиционного решения, реструктуризации предприятия (ликвидация, слияние, поглощение, выделение и т.д.), необходимо определение стоимости предприятия ( бизнеса).

Определение стоимости ценных бумаг общества, паев, долей в его капитале необходима в случаях проведения различного рода операций с ними, например, эмиссия ценных бумаг, выкуп акций у акционеров, обжалование судебного решения об изъятии собственности, и др.

При слиянии, присоединении, разделении или выделении части бизнеса, независимая оценочная оценка имущества позволит установить справедливое соотношение между долями акционеров (участников), отражающее их реальный имущественный вклад в уставный капитал. Определение рыночной стоимости имущества, вносимого в уставный фонд общества, позволит Вам прогнозировать затраты, связанные с налогом на имущество и амортизационными отчислениями.

Определение рыночной стоимости предприятия также необходимо при выходе одного или нескольких собственников из состава учредителей предприятия для исчисления компенсационных платежей. Независимая оценка бизнеса в этом случае особенно важна, так как отчет о проведенной оценочной экспертизе имеет статус официального документа доказательственного значения и может быть использован в суде для определения размера компенсационных выплат.

Может быть, Вы представляете маленькую фирму, специализирующуюся на продаже оргтехники. А может, Вы — глава большого холдинга или издательского дома. Тогда объективное определение рыночной стоимости компании поможет Вам в достижении целей и принятии судьбоносных решений — чтобы повысить эффективность управления предприятием, чтобы обосновать инвестиционное решение или чтобы перестроить весь порядок работы (реструктуризация предприятия — ликвидация, слияние, поглощение, выделение и т.д.).

Чтобы определить рыночную стоимость предприятия, мы оцениваем все активы: недвижимое имущество, машины и оборудование, складские запасы, финансовые вложения, а также нематериальные активы. Кроме того, отдельно оценивается эффективность работы компании, ее настоящие и будущие доходы, а также перспективы развития бизнеса и конкурентная среда на данном рынке. А затем мы сравним оцениваемую компанию с предприятиями-аналогами. Определение рыночной стоимости бизнеса также включает в себя оценку имущества, вносимого в качестве вклада в Уставной капитал действующего или вновь создающегося предприятия.

Этот комплексный анализ и показывает реальную стоимость бизнеса, способного приносить прибыль.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЯ:

  • Копии учредительных документов предприятия(Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации).

  • Копии проспектов эмиссии, отчетов об итогах выпуска ценных бумаг (для акционерных обществ).

  • Виды деятельности предприятия и организационная структура компании.

  • Копии договоров аренды на недвижимое имущество (если есть).

  • Данные бухгалтерской отчетности за последние 3—5 лет (или возможное количество предшествующих периодов):

    • бухгалтерский баланс

    • отчет о прибылях и убытках

  • Последнее заключение аудитора (если проводилась аудиторская проверка).

  • Ведомость основных фондов.

  • Инвентарные списки имущества.

  • Данные о всех активах (недвижимости, запасах, акциях сторонних обществ, векселях, нематериальных активах и пр.).

  • Расшифровка кредиторской задолженности.

  • Расшифровка дебиторской задолженности:

    • по срокам образования;

    • по видам дебиторской задолженности;

    • доля сомнительной задолженности.

  • Информация о наличии дочерних компаний, холдингов (если есть), финансовая документация по ним.

  • План развития предприятия на ближайшие 3—5 лет с указанием планируемой валовой выручки по товарам/услугам, необходимых инвестиций, затрат, чистой прибыли — по годам.

Данный перечень документов носит предварительный характер и может быть сокращен или расширен после детального ознакомления оценщика с заданием.